+7 (495) 517-10-27info@gradproekt-1.ru

Инвентаризация зеленых насаждений документация

N 743-ПП от 12.12.2014г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

Пункт 7 из Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" в редакции постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года № 757-ПП

 

7. Инвентаризация зеленых насаждений и мониторинг состояния зеленых насаждений


7.1. Порядок проведения учета зеленых насаждений на территориях зеленого фонда города Москвы


7.1.1. Учет зеленых насаждений в городе Москве осуществляется путем проведения инвентаризации.

 

7.1.2. Инвентаризации подлежат все территории зеленого фонда города Москвы (особо охраняемые природные территории, особо охраняемые зеленые территории, природные, озелененные территории и иные территории, занятые зелеными насаждениями).

 

7.1.3. Инвентаризация территорий зеленого фонда города Москвы осуществляется по методике согласно приложению 30 к настоящим Правилам.

 

Методика проведения инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы определяет требования к составу и методам выполнения работ по учету природных сообществ, зеленых насаждений и других элементов благоустройства на особо охраняемых природных территориях, особо охраняемых зеленых территориях, природных, озелененных территориях и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, в городе Москве.

 

7.1.4. Инвентаризация территорий зеленого фонда города Москвы в границах объектов культурного наследия (произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства) проводится с учетом действующего законодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия.

 

7.1.5. Инвентаризация территорий зеленого фонда города Москвы проводится в целях:

- получения достоверных данных о состоянии зеленых насаждений, видовом, возрастном составе, о количественных и площадных характеристиках природных сообществ, элементах комплексного благоустройства для ведения городского хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования;

- получения информации о расположении зеленых насаждений, элементов комплексного благоустройства на территории зеленого фонда города Москвы с указанием правообладателей земельных участков территории, ответственных за ее сохранность и состояние;

- определения соответствия деятельности, осуществляемой правообладателями земельных участков территории зеленого фонда города Москвы на объектах озеленения, установленному назначению территорий;

- проведения анализа состояния зеленого фонда города Москвы;

- определения участков земель, занятых различными типами насаждений, инфраструктурой или другими элементами в их составе;

- информационного обеспечения подготовки проектов планировки природных, особо охраняемых природных (далее - ООПТ) (по которым отсутствуют проекты планировок), особо охраняемых зеленых (далее - ООЗТ), озелененных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, города Москвы;

- разработки мероприятий по сохранению и восстановлению природных сообществ и рекомендаций по ведению хозяйства по участкам земель; инфраструктуре и элементам благоустройства на особо охраняемых природных и других природных территориях на ревизионный период для ведения хозяйства ГПБУ "Московское городское управление природными территориями";

- определения эффективности лесовосстановительных работ, качественного состояния созданных лесных культур, их соответствия действующим стандартам и техническим условиям. Эти материалы позволяют определить мероприятия по улучшению состояния культур;

- разработки предложений по корректировке проектов планировки ООПТ, природных, озелененных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, города Москвы, территориальных схем развития ООПТ города Москвы;

- регламентирования работ и определения расходов на сохранение и содержание природных сообществ, зеленых насаждений, элементов озеленения и комплексного благоустройства и капитальный ремонт на территории зеленого фонда города Москвы (на основании полученных характеристик состояния элементов озеленения и комплексного благоустройства);

- составления титульного списка по зеленым насаждениям, элементам озеленения и комплексного благоустройства для расчета натуральных показателей по территориям зеленого фонда города Москвы;

- подготовки данных для наполнения Государственного кадастра ООПТ города Москвы, Автоматизированной информационной системы "Реестр зеленых насаждений" (далее Реестр зеленых насаждений), Автоматизированной системы управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" (далее - АСУ "ОДС ДЖКХиБ"), других информационных систем города Москвы, если такое установлено законодательством Российской Федерации и города Москвы.

 

7.1.6. При инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы учету, в том числе, подлежат:

- зеленые насаждения (деревья, кустарники, газоны, цветники) и природные сообщества (лесная, луговая, околоводная растительность);

- здания и сооружения;

- дорожно-тропиночная сеть;

- плоскостные сооружения;

- малые архитектурные формы и элементы благоустройства;

- системы функционального обеспечения (поливочный водопровод, ливневая канализация, опоры и сети наружного освещения и др.);

- системы обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта (элементы ветрозащиты, шумозащиты, системы очистки водоемов и др.).

 

7.1.7. Документом, отображающим результаты инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы, является:

- для особо охраняемых природных, особо охраняемых зеленых и природных территорий города Москвы - Паспорт инвентаризации особо охраняемой природной, особо охраняемой зеленой и природной территории города Москвы, составленный в соответствии с приложением 31 к Правилам. Исключение составляют объекты учреждений культуры, находящиеся на особо охраняемых природных территориях (изготавливается Паспорт благоустройства территории);

- для дворовых территорий - Паспорт благоустройства дворовой территории, утвержденный в установленном порядке;

- для территорий зеленого фонда города Москвы, не относящихся к особо охраняемым природным, особо охраняемым зеленым и природным территориям, дворовым территориям, - Паспорт благоустройства территории.

При этом для территорий зеленого фонда города Москвы, не относящихся к особо охраняемым природным, особо охраняемым зеленым и природным территориям, обязательно изготовление перечетных ведомостей по зеленым насаждениям согласно разделу V приложений 24 и 24а к Правилам, согласованных с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в Реестре зеленых насаждений.

 

7.1.8. Паспорта инвентаризации природной, особо охраняемой природной и особо охраняемой зеленой территории составляются не менее чем в двух экземплярах. Результаты инвентаризации особо охраняемых природных территорий также подлежат занесению в Государственный кадастр ООПТ города Москвы и должны поддерживаться в актуальном состоянии.

Паспорта, созданные в АСУ "ОДС ДЖКХиБ", экспортируются в Реестр зеленых насаждений.

Паспорта благоустройства территории, изготовленные на другие территории зеленого фонда города Москвы, составляются в электронном виде в Реестре зеленых насаждений и экспортируются в иные информационные системы города Москвы, если такое установлено законодательством Российской Федерации и города Москвы.

 

7.1.9. Исходные данные для проведения работ по инвентаризации (ситуационный план М 1:2000, данные по землеотводам) получают на основании актуальных данных Единой государственной картографической основы города Москвы. Дополнительные сведения о территории (история создания, особенности режима фактического использования и т.д.) следует получать у правообладателей земельных участков территории зеленого фонда города Москвы.

 

7.1.10. Инвентаризация проводится с использованием имеющихся геодезических материалов, проектов или чертежей топосъемки в М 1:500-1:1000 (в отдельных случаях 1:2000, например, на протяженных магистралях с одним или двумя типами насаждений). В случае их отсутствия допускается геодезическая съемка объектов.

 

7.1.11. Результаты инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы должны поддерживаться в актуальном состоянии.

 

Данные паспорта инвентаризации природной, особо охраняемой природной и особо охраняемой зеленой территории, занесенные в информационные системы города Москвы, должны быть идентичны паспортам инвентаризации на бумажных носителях и соответствовать фактическому состоянию объекта на момент проведения инвентаризации.

 

7.1.12. Паспорт инвентаризации особо охраняемой природной, особо охраняемой зеленой и природной территории и Паспорт благоустройства территории в электронном виде (занесенные в информационные системы и утвержденные в установленном порядке) и на бумажном носителе имеют одинаковую юридическую силу.

 

7.1.13. Паспорт благоустройства территории, изготовленный по результатам инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы, должен иметь инвентарный номер и поступать на согласование с указанием инвентарного номера на титульном листе паспорта.

Номер паспорта благоустройства территории, созданного в АСУ "ОДС ДЖКХиБ", присваивается АСУ "ОДС ДЖКХиБ".

На иные территории инвентарный номер присваивается правообладателем земельного участка территории зеленого фонда города Москвы в зависимости от административно-территориальной принадлежности:


ОО-РР-НННН,


где

ОО - цифры, соответствующие порядковому номеру административного округа (01 - Центральный, 02 - Северный, 03 - Северо-Восточный, 04 - Восточный, 05 - Юго-Восточный, 06 - Южный, 07 - Юго-Западный, 08 - Западный, 09 - Северо-Западный, 10 - Зеленоградский, 11 - Троицкий, 12 - Новомосковский);

РР - цифры, соответствующие порядковому номеру района (присваивается районам внутри административного округа в алфавитном порядке);

НННН - порядковый номер территории зеленого фонда города Москвы данного правообладателя внутри района.

 

7.1.14. Изготовление топографического плана (инвентаризационного плана) осуществляется в электронном виде с привязкой к Единой государственной картографической основе города Москвы в форматах, обеспечивающих свободное внедрение данных в геоинформационные системы. Топографический (инвентаризационный) план подлежит обязательному занесению в Реестр зеленых насаждений.

 

7.1.15. Инвентаризация на территориях зеленого фонда города Москвы с изготовлением нового Паспорта инвентаризации природной, особо охраняемой природной и особо охраняемой зеленой территории или Паспорта благоустройства территории должна производиться не реже одного раза в 10 лет.

 

7.1.16. Правообладателям земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы необходимо своевременно извещать уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, на которые возложены функции по ведению АСУ "ОДС ДЖКХиБ" и Реестра зеленых насаждений в целом по городу, о принятии (передаче) объекта озеленения на балансовый учет.

 

7.1.17. Актуализация паспортов проводится при:

- регистрации сделок с земельными участками;

- переходе прав на земельные участки;

- проведении строительных работ;

- проведении капитального ремонта объекта озеленения;

- проведении компенсационного озеленения;

- реконструкции объекта озеленения, озелененных и иных территорий, занятых зелеными насаждениями;

- реставрации объекта озеленения, озелененных и иных территорий, занятых зелеными насаждениями;

- несанкционированной вырубке зеленых насаждений;

- передаче объекта озеленения другому правообладателю;

- причинении вреда зеленым насаждениям противоправными действиями юридических и физических лиц;

- санкционированной вырубке зеленых насаждений - на основании акта, оформленного в установленном порядке, с указанием номера и состояния вырубленного дерева;

- производстве работ по ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций;

- иных случаях, приводящих к изменению данных паспорта.

 

7.1.18. Произошедшие изменения заносятся в соответствующие информационные системы, для паспорта инвентаризации природной, особо охраняемой природной и особо охраняемой зеленой территории одновременно оформляются в виде дополнительных таблиц к Паспорту инвентаризации природной, особо охраняемой природной и особо охраняемой зеленой территории города Москвы.

 

В конце отчетного года на основании них формируется дополнение к Паспорту инвентаризации природной, особо охраняемой природной и особо охраняемой зеленой территории с указанием порядкового номера. Форма дополнения к Паспорту инвентаризации природной, особо охраняемой природной и особо охраняемой зеленой территории города Москвы идентична с формой Паспорта инвентаризации, в который вносятся изменения (приложение 31). В дополнениях к паспорту заполняются все разделы. При этом если изменения по разделу не произошли, ставится отметка "изменения не произошли".

 

7.1.19. При выполнении работ по инвентаризации природной, особо охраняемой природной, особо охраняемой зеленой территории и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, и актуализации результатов инвентаризации в рамках закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд государственный заказчик (заказчик) обязан включать в техническое задание к государственному контракту/договору с подрядчиком работ по инвентаризации требование о занесении результатов инвентаризации в Реестр зеленых насаждений и иные информационные системы города Москвы, если такое установлено законодательством Российской Федерации и города Москвы. Выполнение данного требования является обязательным условием приемки работ.

 

Срок занесения результатов инвентаризации в Реестр зеленых насаждений и иные информационные системы города Москвы, если такое установлено законодательством Российской Федерации и города Москвы, должен соответствовать сроку исполнения работ в целом. Допускается занесение результатов инвентаризации в течение 30 календарных дней с момента согласования паспорта инвентаризации (при этом в обязательном порядке данные условия должны быть прописаны в гарантийных обязательствах).

 

7.1.20. Требования по оформлению инвентаризационного плана устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, на которые возложены функции по ведению АСУ "ОДС ДЖКХиБ" и Реестра зеленых насаждений в целом по городу.

 

7.1.21. Актуализация результатов инвентаризации проводится по мере изменений сведений, содержащихся в паспорте инвентаризации, но не менее одного раза в течение отчетного года (при отсутствии изменений, тем самым подтверждается актуальность имеющегося паспорта).

 

Работы, необходимые для актуализации результатов инвентаризации, осуществляются правообладателями земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы самостоятельно, либо путем привлечения организации, выполняющей работы по инвентаризации.

 

Для проведения натурных работ может использоваться инвентаризационный план, размещенный в информационных системах города Москвы, на котором отмечаются произошедшие на территории изменения.

Срок занесения результатов актуализации в соответствующие информационные системы устанавливается: в случае выполнения работ в рамках закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - в соответствии со сроком исполнения государственного контракта/договора в целом, в иных случаях - до конца отчетного года.

 

7.1.22. Сведения, содержащиеся в Реестре зеленых насаждений, используются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы для контроля за соблюдением правил проведения инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы и достоверной реализацией ведения Реестра зеленых насаждений.

 

7.1.23. Своевременное проведение инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы, достоверность и поддержание результатов инвентаризации в актуальном состоянии, а также контроль за соблюдением сроков передачи данных в Реестр зеленых насаждений обеспечивает правообладатель земельного участка территории зеленого фонда города Москвы.

 

7.1.24. При приемке работ по содержанию, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту объектов озеленения, озелененных и иных территорий, занятых зелеными насаждениями (работы, связанные с изменением количественных и качественных характеристик элементов озеленения и комплексного благоустройства объекта озеленения), компенсационному озеленению государственные заказчики (заказчики) на проведение указанных работ должны осуществлять сверку данных, занесенных в соответствующие информационные системы города Москвы, с фактическим состоянием территории.

 

7.1.25. Проведение работ по инвентаризации/актуализации и внесению данных в АСУ "ОДС ДЖКХиБ" и Реестр зеленых насаждений осуществляется:

- на озелененных, природных, особо охраняемых природных, особо охраняемых зеленых территориях и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, находящихся в собственности города Москвы, за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на мероприятия по содержанию данных территорий, за исключением случаев, указанных в дефисах третьем - седьмом пункта 7.1.17 настоящих Правил, когда работы по актуализации и внесению данных в Реестр зеленых насаждений выполняются в рамках соответствующих мероприятий;

 

- в остальных случаях за счет собственных средств правообладателя земельного участка территории зеленого фонда города Москвы.


7.2. Мониторинг состояния зеленых насаждений


7.2.1. Мониторинг состояния зеленых насаждений осуществляется в целях оценки состояния зеленых насаждений и динамики его, в том числе негативной (причин нарушения их устойчивости, повреждения и поражения природными и антропогенными факторами неблагоприятного воздействия и др.), а также эффективности выполняемых природоохранных мероприятий по улучшению качества зеленых насаждений, прогноза состояния зеленых насаждений, информационного обеспечения хозяйственной деятельности в области создания, содержания, контроля и охраны зеленых насаждений.

7.2.2. Мониторинг состояния зеленых насаждений осуществляется на постоянных пунктах наблюдения (ППН), временных пунктах наблюдений и путем экспертных обследований отдельных озелененных и природных территорий. Проводятся наблюдения по энтомофитопатологическим, экологогеохимическим, ландшафтно-дендрологическим, лихеоиндикационным показателям зеленых насаждений на объектах озеленения, а также почвенно-зоологическим характеристикам и орнитофауне. Оценка данных мониторинга проводится по категориям озелененных и природных территорий с учетом административно-территориального деления и градостроительного зонирования территории города.

7.2.3. Система мониторинга строится на инвентаризации зеленых насаждений на ППН и ежегодном контроле их состояния, что позволяет достоверно оценить динамику состояния насаждений, анализировать полученные результаты, строить прогнозы на будущее. Для каждого дерева, попадающего в программу мониторинга, определяются его дендрологические и фитосанитарные параметры. Результаты исследований ежегодно заносятся в базу данных "Зеленый мониторинг".

7.2.4. Данные мониторинга состояния зеленых насаждений содержатся в специализированной базе данных, являющейся информационным ресурсом города Москвы.

7.2.5. Данные мониторинга состояния зеленых насаждений публикуются ежегодно в годовом аналитическом докладе.

7.2.6. Результаты мониторинга состояния зеленых насаждений используются при формировании планов по озеленению, проектировании объектов озеленения и благоустройства, планировании работ по содержанию объектов озеленения и благоустройства, разработке и актуализации генерального плана города Москвы в касающейся части. Информация по выявленным в рамках мониторинга состояния зеленых насаждений фактам нарушений природоохранного законодательства направляется в уполномоченные контролирующие органы.

При проектировании объектов озеленения и благоустройства учитываются результаты мониторинга устойчивости зеленых насаждений к вредителям и болезням. Департамент, уполномоченный на согласование проектов озеленения и благоустройства, обеспечивает соблюдение данного экологического требования к проектной документации.

При планировании работ по содержанию зеленых насаждений балансодержатели территорий формируют и обосновывают объемы планируемых работ с учетом рекомендаций, выданных по результатам мониторинга относительно перечня необходимых мер для устранения негативной динамики состояния зеленых насаждений.

Данные мониторинга о наличии сухостойных деревьев учитываются для планирования объемов работ по санитарной вырубке деревьев организациями, занимающимися содержанием зеленых насаждений.

Мониторинг состояния зеленых насаждений обеспечивает актуализацию показателей генерального плана города Москвы, установленных в распорядительных документах Правительства Москвы, в части, касающейся состояния зеленых насаждений.

По полученной информации о выявленных в рамках мониторинга состояния зеленых насаждений фактах нарушений природоохранного законодательства, включая случаи несоблюдения или нарушения технологии при проведении работ по озеленению и содержанию объектов города, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проводит проверки в соответствии с имеющимися полномочиями.

7.2.7. Данные мониторинга состояния зеленых насаждений, учет которых предусмотрен пунктами 7.2.1 и 7.2.2, публикуются ежегодно в составе годового аналитического доклада по состоянию зеленых насаждений.

7.2.8. По результатам мониторинга состояния зеленых насаждений при необходимости ежегодно осуществляется обновление перечня наиболее опасных болезней древесных и кустарниковых пород в городских насаждениях и списка химических и биологических средств защиты зеленых насаждений (приложение 5).


7.3. Порядок согласования и утверждения Паспорта инвентаризации природной, особо охраняемой природной и особо охраняемой зеленой территории и Паспорта благоустройства территории


7.3.1. Организацию согласования и утверждения проекта паспорта обеспечивает подрядчик по инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы.

7.3.2. Органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными согласовывать Паспорта благоустройства территории, являются Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Согласование паспорта осуществляется в электронном виде с использованием систем АСУ "ОДС ДЖКХиБ" и Реестра зеленых насаждений. Регламент взаимодействия указанных систем утверждается совместным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, на который возложены функции по ведению Реестра зеленых насаждений, оператора и органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего координацию информационного наполнения АСУ "ОДС ДЖКХиБ".

7.3.3. Паспорта инвентаризации, изготовленные на особо охраняемые природные территории и природные территории зеленого фонда города Москвы, подлежат согласованию с ГПБУ "Московское городское управление природными территориями", заказчиком и утверждению Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Паспорта инвентаризации, изготовленные на особо охраняемые зеленые территории города Москвы, подлежат утверждению заказчиком работ по инвентаризации после согласования с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (пункт 7.3.3 настоящих Правил).

7.3.4. Паспорт инвентаризации особо охраняемой природной, особо охраняемой зеленой и природной территории для представления на согласование в соответствующий орган исполнительной власти города Москвы должен быть прошит, скреплен печатью и подписью заказчика работ по инвентаризации с указанием количества листов, листы должны быть пронумерованы.

7.3.5. Срок согласования Паспорта благоустройства территории не может превышать 20 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации обращения о его рассмотрении.

Срок согласования Паспорта инвентаризации природной, особо охраняемой природной и особо охраняемой зеленой территории не может превышать 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации обращения о его рассмотрении.

7.3.6. В случае отказа в согласовании паспорта он возвращается на доработку с указанием причин отказа.

7.3.7. Все дополнения к паспортам инвентаризации природной, особо охраняемой природной и особо охраняемой зеленой территории в конце отчетного года согласовываются и утверждаются в порядке, определенном пунктами 7.3.1-7.3.6 настоящих Правил.

Реализованные проекты

Пример Паспорта благоустройства территории

Паспорт благоустройства территории изготавливается для всех типов территорий города Москвы и является единой формой для инвентаризации зеленых насаждений

подробнее..

Пример Инвентаризационных планов для Паспорта благоустройства территории - 1 категория содержания

Инвентаризационные планы для Паспорта благоустройства территории. Планы загружаются в АИС Реестр зеленых насаждений на интерактивную карту ЕГКО города Москвы

подробнее..

Пример Инвентаризационных планов для Паспорта зеленых насаждений для территорий для школы

Инвентаризационные планы для Паспорта зеленых насаждений для территорий для учреждений образования

подробнее..

Пример Инвентаризационных планов для Паспорта зеленых насаждений для дворовой территорий

Инвентаризационные планы для Паспорта зеленых насаждений для территорий для учреждений образования

подробнее..

Пример Инвентаризационных планов для Паспорта зеленых насаждений для учреждений здравоохранения

Инвентаризационные планы для Паспорта зеленых насаждений для территорий для учреждений здравоохранения

подробнее..