(495) 517-10-27info@gradproekt-1.ru

Инструкция по технической инвентаризации и заполнению технического паспорта комплексного благоустройства объекта дорожного хозяйства г.Москвы

Технический паспорт объекта дорожного хозяйства (ОДХ)

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Первый заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы

П.Н. Аксенов

4 января 2003 года

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник ГУП Московское городское

бюро технической инвентаризации

(МосгорБТИ)

А.Д. Сергунов

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник Управления

жилищно-коммунального хозяйства

и благоустройства города Москвы

Н.В. Павлов

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ЗАПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО

ПАСПОРТА КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ОБЪЕКТА

ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. МОСКВЫ

Пример технического паспорта объекта дорожного хозяйства

1. Общие положения

 

1.1. Инструкция определяет основные требования, состав и порядок выполнения работ по техническому учету (инвентаризации элементов и паспортизации) объектов комплексного благоустройства дорожного хозяйства (далее - ОДХ) г. Москвы. Инструкция вводится в действие с момента утверждения.

1.2. Технический учет ОДХ г. Москвы производится в целях повышения уровня хозяйственного управления и решения следующих задач:

- установления границ ОДХ и их документального закрепления;

- определения границ уборочных территорий и их площадей;

- установления наличия, состава и технического состояния элементов ОДХ;

- определения стоимости элементов ОДХ и включения ее в баланс эксплуатирующих организаций;

- обеспечения сведениями технического учета соответствующих организаций для их оперативной деятельности, а также для использования при разработке планов строительства, восстановления и реконструкции сооружений, при планировании текущего и капитального ремонтов дорожной одежды и водосточной сети и др.;

- своевременной регистрации изменений, происшедших после первоначального учета.

1.3. Данные технического учета оформляются в виде Технического паспорта комплексного благоустройства объекта дорожного хозяйства (далее - Паспорт). Форма Паспортаутверждена распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 17.05.2000 N 407-РЗП "Об утверждении формы технического паспорта комплексного благоустройства объекта дорожного хозяйства".

1.4. Границы ОДХ (территории транспортно-пешеходной сети в составе функциональных образований города различного назначения) устанавливают ответственные представители балансодержателей и/или владельцев, арендаторов соответствующих земельных участков. При установлении границ используют горизонтальные топографические планы масштаба 1:1000-1:500 на бумажных носителях и принципы, изложенные в пп. 2.3-2.9настоящей инструкции. При расположении внутри ОДХ объектов, имеющих свою территорию (АЗС и др.), не являющуюся территорией ОДХ, при согласовании границ указывают их площадь в соответствии с землеотводом. Организации, принимавшие участие в установлении границ, отражают результаты их согласования на плане-схеме масштаба 1:500 и скрепляют подписями и печатями на свободном поле каждого листа приложения 7Паспорта. Процедуру согласования проводит балансодержатель при участии организации - составителя Паспорта.

Организации-заказчики ответственны за совпадение границ пересекающихся и примыкающих ОДХ (на планах-схемах в Паспортах).

1.5. Для проведения работ по технической инвентаризации элементов и паспортизации ОДХ балансодержатели, выполняющие функцию Заказчика, заключают договоры с подрядчиками, привлеченными на конкурсной основе. В качестве подрядчиков привлекают организации, имеющие соответствующие лицензии и обладающие опытом проведения указанных работ в условиях города. Техническую инвентаризацию элементов и паспортизацию ОДХ проводят на основании материалов натурных обследований, используя (при наличии) горизонтальные топографические планы масштаба 1:500, составленные не более 2 лет назад. При отсутствии необходимых материалов работы по топографической съемке выполняют территориальные БТИ или организации, имеющие лицензии на данный вид работ.

1.6. Организации, выполняющие работы по техническому учету (топографической съемке и паспортизации ОДХ), несут ответственность за достоверность выдаваемых Заказчику данных, предусмотренную законодательством.

1.7. Право организаций, имеющих соответствующие лицензии на проведение работ по технической инвентаризации (топографическую съемку, паспортизацию) ОДХ Москвы, согласовывается соответствующими службами Управления ЖКХиБ города Москвы и ГУП МосгорБТИ.

1.8. Спорные вопросы, в том числе по установлению границ ОДХ, разрешаются комиссией, образованной из представителей Управления ЖКХиБ города Москвы, МосгорБТИ, балансодержателей и составителей Паспорта.

1.9. Собственником данных технического учета объектов комплексного благоустройства является Правительство Москвы.

1.10. Регистрацию и хранение материалов технического учета ОДХ, сформированных в дело (архивный экземпляр Паспортана бумажном и магнитном носителях, включающий топографический план М 1:500 в условной системе координат), осуществляет ГУП МосгорБТИ (при наличии визы балансодержателя ОДХ на странице П.14-1 Паспорта).

1.11. Паспортсоставляют в 4 экземплярах: 2 экземпляра для Заказчика, 1 - для ГУП МосгорБТИ, 1 - для составителя Паспорта.

 

2. Объекты дорожного хозяйства, подлежащие паспортизации

 

2.1. При проведении технической паспортизации единицей технического учета является ОДХ - территория транспортно-пешеходной сети в составе функциональных образований г. Москвы различного назначения (улично-дорожной сети, жилых кварталов, природных комплексов, спортивных комплексов и др.).

Территория улично-дорожной сети представляет собой часть территории города, предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения и др.

2.2. Объектами дорожного хозяйства (ОДХ) могут быть:

- часть территории улично-дорожной сети, имеющей одно административное название (улицы, проезда, площади, моста, путепровода, эстакады и др.);

- часть территории улично-дорожной сети, имеющей административное название, с примыкающими к ней дополнительными участками, не имеющими самостоятельных названий (ответвления, участки под монументами и др.);

- территория в составе других функциональных образований города (микрорайонов, спортивных комплексов и др.), объединенная в транспортно-пешеходную сеть, включающая проезды, часто не имеющие названий. Такому ОДХ присваивается общее название, и на него составляется единый Паспорт.

2.3. Улица (проезд, площадь или другой объект улично-дорожной сети), имеющая одно административное название, разделенная на участки, находящиеся на балансе разных городских структур, является одним ОДХ, и на нее составляют единый Паспорт. Составление отдельных Паспортов на указанные участки территорий не допускается без последующего (после паспортизации последнего участка) объединения их как томов сквозной нумерацией по ходу ОДХ (независимо от организаций-исполнителей) и составления обобщающего тома. Этот Паспорт после титульного листа и оглавления томов (с указанием территориальной привязки участков, номеров отдельных Паспортов, организаций, заказчиков и исполнителей) содержит сведения по всему ОДХ (формы 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, приложение 8). Обобщающий том составляет организация - исполнитель Паспорта последнего участка.

2.4. Границы линейных ОДХ устанавливают в следующем порядке.

Границы, определяющие протяженность ОДХ, проводят с учетом установленных названий (улиц и т.п.) и принципов п. 2.6настоящей инструкции.

Границы, определяющие ширину ОДХ, - это линии, проходящие, как правило, вдоль внешних кромок основных первых от проезжей части тротуаров, продолженные до борта или кромки проезжей части примыкающих улиц или въездов, и линии, их соединяющие. Основные тротуары - это тротуары для сквозного движения по ОДХ, внутренняя кромка которых расположена, как правило, не далее 6 метров от бровки проезжей части.

В случае отсутствия тротуаров на отдельных участках улиц и дорог (включая магистрали) с одной или с обеих сторон ОДХ границами основных участков могут являться внешние кромки: бортового камня (при наличии), проезжей части, обочины, кювета или другого линейного элемента в пределах землеотвода.

2.5. Границу ОДХ по проезжей части въездов (примыканий) проводят, по возможности привязывая к местным ориентирам:

- во всех случаях независимо от наличия или отсутствия тротуаров ОДХ с одной или обеих сторон от въезда, их ширины и расположения (удаленности от проезжей части и симметричности по отношению к оси въезда), как правило, по линии, проходящей параллельно кромке основной проезжей части на расстоянии 5 метров от нее и соединенной по бортовому камню (при наличии) с границами продольных участков, при этом бортовой камень относят к объекту, на котором он образует прилотковую зону;

- если на ОДХ имеются тротуары с обеих сторон от въезда, возможно проведение границы по линии, соединяющей продольные участки (кроме случаев, когда эта линия пересекает ось въезда, образуя углы менее 45 градусов).

2.6. Границы ОДХ в местах пересечений (примыканий) улиц в одном уровне проводят, соединяя границы ОДХ так, чтобы территорию перекрестков отнести к главной улице (по характеристикам движения, насыщенности элементов благоустройства и другим признакам). Если перекресток образован пересечением улиц одинакового значения (по совокупности признаков), то его относят к улице, название которой стоит раньше по алфавиту. При пересечении дорог в одном уровне предпочтение отдают кольцевым магистралям. Границы ОДХ по проезжей части проводят так же, как на въездах (см. п. 2.5), по возможности привязывая к ситуационным ориентирам (бортовой камень, опоры освещения, люки и решетки колодцев и др.), пересекая тротуары и проезжую часть линиями с меньшим количеством углов, отдавая предпочтение образованию более прямоугольных участков. Этими же принципами руководствуются при проведении границ по другим территориям.

2.7. Границами ОДХ "городская площадь", как правило, служат линии, проходящие вдоль внешних кромок тротуаров, первых от проезжей части, расположенной вдоль фасадов зданий, и линии, их соединяющие на примыканиях улиц (см. п. 2.6) ОДХ, расположенный на городской площади, имеющей административное название (общественно-транспортной или транспортной развязки), включает участки, находящиеся в одном уровне в границах площади (проезжую часть, тротуары, газоны и др. элементы).

Если улица, расположенная в одном уровне с площадью, пересекая ее, сохраняет свое название, то территория в границах площади относится к самой площади (за исключением случаев, когда площадь примыкает к улице с одной и/или обеих сторон без образования транспортного перекрестка).

2.8. Если на улице или городской площади расположен путепровод, эстакада, подземный (надземный) пешеходный переход или др. сооружение, то элементы этих инженерных сооружений (пандусы, опоры, откосы, входы в переходы и др.), расположенные на ОДХ, на плане-схеме объекта выделяют границами и их площади (в плане) в площадь ОДХ не входят.

2.9. Территория ОДХ, расположенного на транспортном сооружении (мост, тоннель, эстакада и др.), определяется границами сооружения (включая внешние парапетные ограждения, примыкающие к ним технические тротуары, как правило, с повышенным бортовым камнем, откосы). При определении площади такого ОДХ рассматривают территорию всех ярусов этого сооружения, включая съезды.

2.10. Границы ОДХ с другими городскими объектами устанавливают на основании границ землеотвода данных объектов, на железнодорожном переезде - в соответствии с границами технической зоны железной дороги или ограждениями, в зоне подземного или надземного пешеходного перехода - по границам сооружений. Если на ОДХ имеются инженерные сооружения, не являющиеся самостоятельными объектами паспортизации (водопропускные трубы и т.п.), на топографическом плане и плане-схеме указывают их расположение.

2.11. Объемные и сложные ОДХ, в том числе магистрали большой протяженности, транспортные развязки, транспортно-пешеходные сети функциональных образований города различного назначения и др., при паспортизации рассматривают как самостоятельные части в составе одного ПаспортаОДХ.

Объекты большой протяженности при необходимости разбивают на участки протяженностью не менее 1 км (границами участков, как правило, являются перекрестки улиц). Разбивка кольцевых магистралей допускается на участки протяженностью не менее 3 км (границами участков являются транспортные развязки).

Границы территории ОДХ в составе различных функциональных образований города (микрорайонов, спортивных комплексов и др.), объединенной в транспортно-пешеходную сеть с одним названием, включающей проезды, тротуары, участки озеленения и др., проводят в соответствии с пп. 1.4, 2.4, 2.5.

2.12. Предметом технической инвентаризации являются как плоскостные элементы ОДХ (основная проезжая часть с заездными карманами для общественного транспорта, примыканиями улиц, въездами во дворы и пр., тротуары, территории озеленения, другие участки), так и расположенные на них элементы ОДХ, указанные в формах Паспортаили дополнительно заявленные Заказчиком. В процессе инвентаризации устанавливают наличие и основные характеристики элементов ОДХ, в ряде случаев дают оценку их состояния.

2.13. Дорожные объекты нового строительства перед сдачей ОДХ в эксплуатацию подлежат паспортизации.

 

3. Состав технического паспорта объекта дорожного хозяйства

 

3.1. ПаспортОДХ состоит из основной части, содержащей 7 разделов, и приложения. Всего в состав Паспорта включено 29 форм, как обязательных для заполнения, так и дополнительных, заполняемых по соглашению с Заказчиком, которые отмечены <*>. В Паспорт может быть дополнительно по заявке Заказчика включено приложение к форме 2.3"Обособленные территории", в котором обобщают сведения о выделенном им участке ОДХ (обособленной разделительной полосе, сквере, бульваре, отстойно-разворотной площадке на конечной станции маршрута городского пассажирского транспорта и др.).

3.2. Содержание Паспортаприводят на странице 2-1 с указанием номера первой страницы каждого пункта и номера страницы Паспорта по порядку. Названия заполненных форм Паспорта (всех обязательных для заполнения и дополнительных <*> - по заявке Заказчика) выделяют жирным шрифтом (пример - в разделе 7, таблице 1). Форма считается заполненной даже в том случае, если в ходе обследования ОДХ установлено, что все учетные показатели равны нулю.

3.3. Содержание форм позволяет отразить характеристики объекта в целом и его элементов (геометрические параметры, пикетажное положение, размещение и пр.), фиксировать ситуацию на текущий момент (наличие оборудования, транспортные потоки, состояние покрытия и др.) и отражать последующие изменения на ОДХ. Содержание итоговых строк форм Паспортаможет быть дополнено по заявке Заказчика.

3.4. Нумерация форм в основной части принята из двух цифр, например, форма 2.1. Первая обозначает номер раздела Паспорта, вторая - порядковый номер формы в разделе. Номера страниц основной части Паспорта состоят из двух цифр, например, 3-1. Первая указывает порядковый номер формы Паспорта, вторая - порядковый номер страницы данной формы. Номера форм и страниц приложений составлены аналогично, но имеют перед цифрами индекс П., например, форма П. 1.2, страница П. 3-1.

3.5. Страницы Паспортаимеют двойную нумерацию: в верхнем правом углу - номер страницы формы, в нижнем правом - порядковый номер страницы Паспорта. Листы графического материала сквозной нумерации не подлежат, а номер листа указывают в штампе, расположенном в нижнем правом углу.

 

4. Порядок сбора материалов при проведении

технического учета

 

4.1. Все сведения и данные, включаемые в Паспорт, получают в результате проведения специальных измерительных полевых работ и камеральной обработки полученных материалов.

4.2. Основой инвентаризации является топографический план М 1:500. На участках новой топографической съемки территории улично-дорожной сети съемка производится с точек съемочного обоснования в соответствии с требованиями СП-11-104-97 (Госстрой России, 1997 г.), Условных знаков для топографических планов масштаба 1:500 (ГУГиК, 1979 г.) и по согласованному с геодезической организацией техническому заданию.

4.3. Съемочное обоснование развивается в качестве самостоятельной геодезической опорной сети замкнутыми теодолитными ходами (полигонами), четырехугольниками без диагоналей, прямыми, обратными и комбинированными засечками и другими методами с привязкой к пунктам Московской городской геодезической сети. В исключительных случаях допускается геодезическая съемка отдельных небольших ОДХ протяженностью не более 300 м без привязки к пунктам Московской государственной геодезической сети с ориентированием по магнитному азимуту.

4.4. Плановое съемочное обоснование создается замкнутыми теодолитными ходами в условной системе координат.

4.5. Точки съемочного планового обоснования должны быть закреплены металлическими костылями, штырями, дюбелями, трубками, деревянными кольями. Допускается маркировка краской точек, расположенных на крышках люков подземных коммуникаций, пнях и т.п.

4.6. Средние погрешности в положении на плане предметов и контуров местности с четкими очертаниями относительно ближайших точек съемочного обоснования не должны превышать 0,5 мм. Точность планов оценивается по расхождениям положения контуров с данными контрольных измерений. Предельные расхождения не должны превышать удвоенных значений допустимых средних погрешностей, и количество их не должно быть более 10% от общего числа контрольных измерений.

4.7. Границы топографической съемки определяют балансодержатели ОДХ, как правило, в пределах фасадных линий улиц, площадей или др. на односторонне застроенных или незастроенных улицах и дорогах. Проведение топографической съемки ОДХ по отдельным частям с разрывом по времени допускается как исключение, при этом сведения, в том числе и полученные разными исполнителями, должны быть состыкованы для оформления единого топографического плана.

4.8. При инвентаризации (паспортизации) магистральных автомобильных дорог и других дорог загородного профиля топографическую съемку проводят на всей территории ОДХ в согласованных границах в пределах полосы отвода.

4.9. Топографической съемке подлежат следующие элементы ОДХ, указанные в формах Паспорта:

- проезжая часть, тротуары, все виды замощения, в т.ч. замощенные въезды в домовладения;

- бортовой камень (как линейный объект);

- придорожное озеленение, газоны, отдельные деревья, рядовая посадка деревьев, кустарники. Скверы и бульвары, расположенные в пределах улицы и не относящиеся к ОДХ, из площади ОДХ исключаются, однако их внешние контуры снимаются и наносятся на план;

- водостоки, смотровые и водоприемные колодцы (с указанием их принадлежности в соответствии с маркировкой на крышке люка) и пожарные гидранты, опоры освещения и контактные сети, стойки дорожных знаков, светофорные колонки;

- наземные сооружения подземных и надземных пешеходных переходов, малые архитектурные формы, автобусные, троллейбусные и трамвайные остановки, рельсовые пути и др.

4.10. При съемке для строений, прилегающих к фасадным линиям, указывают: номер по улице, этажность, тип и назначение (например, "8к1" - дом N 8, корпус 1; "3КЖ" - трехэтажный, капитальный, жилой).

4.11. Трамвайные пути замеряют в составе трамвайного полотна. Фиксируют обособленность (уровень расположения) трамвайного полотна по отношению к проезжей части. Границами трамвайного полотна по ширине являются внешние кромки краевых полос. Если покрытие краевой полосы и проезжей части одинаковое, ширину полосы принимают равной 0,5 м. Трамвайные площадки (островки безопасности, посадочные площадки) включают в соответствующие участки трамвайного полотна. Рельсы, шпалы, стрелки и прочие специальные устройства отдельно не учитывают.

4.12. Площади крышек смотровых колодцев, решеток водоприемников, столбов, не имеющих цоколя (опоры освещения, светофорные объекты, дорожные знаки и указатели и др.), отдельно не определяют.

4.13. Участки дорожных покрытий, временно занятые ремонтно-строительными работами, отдельно на топографическом плане не отображают и считают, что их покрытие имеет тот же тип и степень износа, что и прилегающее дорожное покрытие. Площадь топографической съемки при наличии на ОДХ участков, временно огороженных под строительные работы, ограничивается забором.

4.14. При сборе сведений, носящих мониторинговый характер, для заполнения таких форм Паспорта, как 2.4"Характеристики движения транспорта", П.5.1"Ведомость дефектов объекта" и других форм, помеченных <*>, допускается использование в качестве вспомогательных фото-, видео- и др. компьютерных методов. Имеющиеся фото-, видео- и др. компьютерные материалы могут быть использованы комиссией при решении спорных вопросов.

4.15. При инвентаризации проездов, объединенных в транспортно-пешеходную сеть, допускается использование имеющейся квартальной геодезической съемки М 1:500 при условии соответствия ее требованиям настоящей инструкции к съемке ОДХ (пункты 1.5и 5.2).

 

5. Правила заполнения технического паспорта объекта

дорожного хозяйства

 

5.1. В технический паспорт заносят сведения об элементах ОДХ, находящихся в пределах согласованных границ ОДХ. Если есть необходимость внесения сведений об элементах, расположенных вне границ ОДХ (например, опоры освещения), в примечании обязательно делают отметку об этом. Заполнение Паспорта начинают с оформления приложений 6и 7.

5.2. Приложение 6. Топографический план объекта М 1:500.

Топографический план выполняют в масштабе 1:500 с соблюдением всех нормативно-технических требований (см. п. 4.2). ОДХ желательно располагать на листе горизонтально с указанием стрелкой направления на север (начало ОДХ соответствует началу нумерации строений по данному объекту улично-дорожной сети и располагается на листе слева). При отсутствии нумерации строений по данной улице - по существующей в городе схеме. На плане указывают названия всех примыкающих улиц и объектов. Условные знаки деревьев, опор освещения и т.д. должны быть развернуты по возможности перпендикулярно к оси дороги. Допускается выделение элементов плана цветом.

На свободном поле каждого листа приложения 6приводят схему расположения всех листов (пронумерованных арабскими цифрами). На каждой схеме размещения лист, на котором она расположена, отмечают штриховкой.

На каждом листе топографического плана должен стоять штамп с подписями исполнителей и руководителя геодезических работ, должен быть указан номер листа и общее количество листов плана объекта, на последнем листе - печать организации-исполнителя. Топографический план в условной системе координат передают в составе Паспортана бумажном и магнитном носителях в БТИ для последующей регистрации и хранения.

5.3. Приложение 7. План-схема объекта М 1:500.

План-схема ОДХ масштаба 1:500 является копией топографического плана ОДХ с рядом дополнений.

На плане-схеме дополнительно указывают элементы:

- границы ОДХ - штрих-пунктирной линией голубого цвета со смещением линий границ во внешнюю сторону не более чем 0,5 мм;

- осевые пикетажные сплошные линии (основная и дополнительные) - красным цветом с засечками через каждые 10 м и пикетами через каждые 100 м;

- элементы ОДХ: проезжая часть - светло-серым; тротуары - темно-серым; газоны - светло-зеленым; трамвайное и железнодорожное полотно синим; МАФ, здания и сооружения (включая крыльцо) - желтым; водные поверхности - голубым;

- контуры зданий и сооружений, расположенных на ОДХ, - сплошной линией темно-синего цвета, под ОДХ тонкой пунктирной линией, над ОДХ - тонкой сплошной;

- кромки проезжей части - линией темно-зеленого цвета (сплошной - при наличии примыкающего к проезжей части бортового камня и пунктирной - при его отсутствии);

- контуры тротуаров, не примыкающих к проезжей части, - линией черного цвета (сплошной - при наличии бортового камня и пунктирной - при отсутствии бортового камня);

- крупные элементы (лестничные спуски, подпорные стенки и т.п.) с пояснительными надписями - в масштабе;

- другие элементы ОДХ - условными обозначениями, приведенными в форме П.7.1, при необходимости с пояснениями.

Форма П.7.1содержит условные обозначения, используемые при составлении топографического плана и плана-схемы ОДХ, соответствующие требованиям Условных знаков для топографических планов масштаба 1:500 (ГУГиК, 1979 г.), и другие, а также буквенные сокращения, применяемые при заполнении форм Паспорта.

Возможно нанесение на план-схему другой информации, полезной для балансодержателя, при этом цвет условных знаков этих элементов, размеры букв и цифр и др. назначают произвольно из условия обеспечения наглядности и указывают в форме П.7.1"Условные обозначения", в которой должны обязательно присутствовать все обозначения, использованные при составлении конкретного Паспорта.

За пределами ОДХ показывают элементы ситуации, необходимые для привязки или ориентации, выделение их цветом (кроме зданий) необязательно.

Пикетажную ось проводят по середине между наружными кромками проезжей части ОДХ. Пикетажные оси оканчиваются на границах, определяющих протяженность ОДХ. На перекрестках ОДХ пикетаж не прерывают.

При необходимости используют дополнительные пикетажные оси: при наличии на ОДХ ответвлений, тоннеля или разделительной обособленной полосы (РОП) постоянной или переменной ширины или делящей ОДХ на продольные участки, различающиеся по длине или ширине (по серединам обеих проезжих частей). При использовании на объекте нескольких осей их литеруют. Пикетаж по каждой оси ведут самостоятельно.

При разбивке пикетажа пикет "0" располагают в начале ОДХ на пересечении пикетажной оси с границей:

на осях основных проезжих частей:

- при радиальном расположении ОДХ - со стороны центра Москвы. Если нумерация домов противоположна ходу пикетажа, то при заполнении Паспортадаются пояснения в примечании под таблицами форм Паспорта;

- при кольцевом или другом расположении ОДХ в городе - в соответствии с ходом нумерации домов;

на осях дополнительных участков - в начале примыкания (точка касания внешней кромки проезжей части основного участка).

При подсчете протяженности по главной оси:

- линейного ОДХ указывают как среднее арифметическое (при использовании нескольких продольных осей основного направления);

- площади и транспортных развязок указывают протяженность по основному (главному) направлению.

На первой странице приложения 7приводят схему (уменьшенную копию объекта в читаемом масштабе) расположения ОДХ на листах плана-схемы. Наносят контуры листов плана-схемы ОДХ и указывают их N арабскими цифрами. При составлении Паспортана объемные и сложные ОДХ (см. п. 2.9) обязательно отражают деление объекта на самостоятельные части (пронумерованные римскими цифрами). Под схемой фиксируют общую площадь ОДХ и при необходимости дают пояснения.

На свободном поле каждого листа приложения 7приводят схему размещения всех пронумерованных листов плана-схемы ОДХ, при этом лист, на котором она расположена, отмечают штриховкой.

Участки газонов и другие элементы, подлежащие инвентаризации, расположенные в границах ОДХ, при необходимости нумеруют или литеруют в кружках или скобках.

На свободном поле листов плана-схемы заинтересованные организации оформляют результаты согласования границ ОДХ (п. 1.4)с указанием даты согласования, подписей и печатей. Если внутри ОДХ расположена территория, не являющаяся территорией ОДХ (АЗС и др.), ее площадь указывает ответственный представитель балансодержателя и/или владельца, арендатора этого земельного участка в соответствии с землеотводом.

5.4. Вычисление площади ОДХ производят по топографическому плану или плану-схеме масштаба 1:500. Сумма площадей отдельных элементов ОДХ (проезжей части, тротуаров, полотна трамвайных путей, газонов и др.) не должна отличаться от общей площади ОДХ более чем на 0,5%. Допустимую невязку раскладывают пропорционально площади элементов ОДХ, а внутри элементов - пропорционально площади характерных участков.

5.5. Формы Паспортаоформляют последовательно в соответствии с его содержанием, т.е. начиная от первой формы первого раздела до последнего приложения. Исключение составляют формы 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, которые заполняются в последнюю очередь, так как они содержат сводные данные.

5.6. Сведения заносят в формы 3.2, 3.3, 3.4, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, П.1.1, П.1.2, П.1.3сначала по нечетной стороне, затем по четной, затем при необходимости по оси ОДХ. На участках транспортных развязок и при необходимости на других сложных ОДХ понятие нечетная и четная сторона заменяют соответственно на понятие левая и правая сторона по ходу пикетажа, местоположение элементов указывают с точностью 0,1 м.

При отсутствии на конкретном ОДХ отдельных элементов, указанных в формах типового Паспорта, в соответствующих столбцах проставляют "0". При указании места размещения отдельных элементов на территории ОДХ используют сокращения: ПЧ - проезжая часть, Тр - тротуар, Г - газон или другие с расшифровкой. Для обеспечения более компактного размещения данных в форме ширину ее столбцов регулируют.

5.7. Сведения, вынесенные в сводные таблицы из заполненных форм Паспорта, должны содержаться в итоговых строках соответствующих форм. Если договором с Заказчиком не предусмотрено заполнение некоторых необязательных к заполнению форм Паспорта, то в сводных формах Паспорта соответствующие пункты заполняются балансодержателем непосредственно с топографического плана или плана-схемы (опоры освещения и др.).

5.8. В формы Паспорта (2.1, 2.3, 2.5) значения линейных параметров вносят с точностью до 1 м, площадных - до 1 кв. м. В других формах точность значений линейных параметров - 0,1 м, площадных - 0,1 кв. м.

5.9. В конце таблицы каждой формы Паспорта, кроме 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, П.7.1, указывают дату заполнения ("__" _______ 200_ г.), должность, Ф.И.О. и подпись заполнителя.

5.10. Если Заказчик не предусматривает заполнение формы (из числа форм, не требующих обязательного заполнения), под таблицей пишется фраза "заполнение формы не предусмотрено договором".

5.11. Если по договоренности с Заказчиком требуется внесение в формы Паспортарасширенных сведений об отдельных элементах, то эти данные выделяют курсивом. Если требуется заполнение приложения к форме 2.3"Обособленные территории" (сквер, бульвар, разделительная полоса, памятник, площадки различного назначения и др.), то в соответствующих формах паспорта в столбце "Примечание" делают пометки относительно сведений об элементах, расположенных на этих территориях, и в итоговых строках в скобках указывают суммарные значения отмеченных параметров.

Технический учет зеленых насаждений производится с учетом Правилсоздания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП, по дополнительной заявке организации-Заказчика.

При необходимости по договоренности с Заказчиком можно в некоторых формах обобщать сведения по отдельным частям ОДХ (по четной и нечетной стороне или др.).

5.12. При заполнении форм Паспорта(кроме сводных) на ОДХ, в состав которого входит несколько самостоятельных участков (п. 2.10), каждый участок выделяют. В сводные формы (1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5) заносят обобщенную информацию по всему ОДХ.

5.13. При наличии участков капитального строительства на основной проезжей части объекта ПаспортОДХ заполняют после окончания строительства. Площади огороженных при съемке участков, расположенных на других элементах ОДХ (тротуарах, газонах и пр.) в границах ОДХ, при паспортизации по возможности учитывают.

5.14. Форма 1.1. Схема расположения объекта.

В данной формепредставляют схему г. Москвы и фрагмент карты района, в котором расположен объект (ориентированный на север). Фрагмент карты может быть произвольного масштаба, но при этом объект должен легко идентифицироваться в улично-дорожной сети. Сам объект выделяют в пределах его границ ярким цветом. Ниже под схемой указывают начало и конец объекта (названия примыкающих к нему в начале и в конце улиц, проездов). Далее приводят краткую историческую справку о названии ОДХ.

5.15. Форма 2.4. Характеристики движения транспорта.

Для заполнения данной формыисполнитель проводит натурные измерения интенсивности движения и состава транспортного потока по группам по согласованной для городских условий методике и рассчитывает приведенные интенсивности:

- грузовых автомобилей группы А в сутки на полосу движения (МОДН 2-2001 "Межгосударственные дорожные нормы. Проектирование нежестких дорожных одежд");

- легковых автомобилей в час пик в одном направлении и в час пик на полосу движения (МГСН 1.01-99"Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы").

Значения расчетных приведенных интенсивностей движения округляют до десятков автомобилей.

Затем определяют категорию объекта по ВН 02-94 "Технические требования на ремонт дорожных покрытий магистралей улиц и внутриквартальных территорий г. Москвы" и группу по ГОСТ Р 50597-93: для дорог - по среднегодовой суточной интенсивности движения приведенных легковых автомобилей в двух направлениях, для улиц - по их назначению. Кроме того, определяют категорию объекта в соответствии со СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и Рекомендациями по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений к главе СНиП 2.07.01-89.

5.16. Форма 3.1. Проезжая часть.

При инвентаризации проезжей части ОДХ фиксируют площадь основной проезжей части (ОПЧ), в ее составе: заездных карманов для остановки общественного транспорта; отстойно-разворотных площадок (ОРП) на конечных станциях автобусов и троллейбусов; трамвайного полотна, расположенного в одном уровне с проезжей частью (не включая ОРП); ОРП на конечных станциях трамвая, расположенных в одном уровне с проезжей частью; участков на инженерных сооружениях в границах ОДХ (с расшифровкой). Кроме того, фиксируют площадь: въездов и примыканий, других участков проезжей части с расшифровкой (например, карманов и отступов для автостоянок); участков ОПЧ, временно не используемых по основному назначению, - под нестационарными сооружениями, МАФ, под обособленными автостоянками и др. (см. приложение к инструкции, форма 3.1). Может быть отмечено наличие отдельных элементов, обозначенных на местности, кроме элементов, обозначенных разметкой, которые указывают при заполнении приложения 3Паспорта "Схема дорожной разметки проезжей части М 1:500".

После разбивки пикетажа по основной и дополнительным осям проезжую часть ОДХ для подсчета площади разбивают на характерные участки (от пикета "0" каждой оси) - однотипные по ширине (с постоянной или плавно изменяющейся шириной) или по типу покрытия. По длине это могут быть участки от одного въезда или пересечения до другого или между другими ориентирами. Наземные пешеходные переходы, имеющие покрытие, отличное от покрытия проезжей части, выделяются в отдельные участки. При наличии на ОДХ трамвайных путей разделение проезжей части на характерные участки ведется раздельно по каждой стороне от них, в том числе при одинаковом типе дорожного покрытия с обеих сторон.

При заполнении ведомости сведения по участкам заносят последовательно по пикетажному положению их начала. Для участков основной проезжей части, по которым проходит пикетажная ось ОДХ, в графе 2формы пишут слово "ось". Для участков проезжей части, расположенных по одну из сторон от оси, и для въездов указывают сторону пометкой "нечет." или "чет.". В других графахформы указывают начало и конец участка, протяженность, ширину в начале и конце, площадь, тип покрытия, а для улиц загородного профиля - и тип укрепления обочины. В столбце "Примечание" отмечают тип рассматриваемого участка, указываемый при заполнении итоговых строк.

Протяженность криволинейных элементов проезжей части ОДХ, ось которых не параллельна пикетажной оси, определяют по оси этих элементов. Ведомость заполняют последовательно сначала по основной оси, затем по дополнительным осям. Возможно заполнение ведомости в два этапа: сначала по проезжей части, затем по обочинам.

При внесении информации об уширении типа "карман" его длиной считают разницу в пикетажном значении конца и начала уширения. Шириной "кармана" считают расстояние от крайней правой полосы движения до кромки проезжей части. При внесении информации о въезде указывают длину въезда, т.е. расстояние по оси въезда от границы ОДХ до основной проезжей части, а также ширину в начале (узкая часть) и в конце въезда.

В формеуказывают площадь проезжей части по типам покрытия, а также ее протяженность по основной оси и по всем пикетажным осям.

При внесении информации по обочинам указывают их общую площадь, а также площади по типам покрытия, в том числе усовершенствованные покрытия, укрепленные щебнем, гравием или прочим, укрепленные засевом трав, комбинированные и неукрепленные.

В итоговых строках формыуказывают суммарные значения площадей вышеперечисленных элементов, а также их покрытий по типам, протяженность ПЧ и другие сведения.

При наличии на проезжей части участков, временно не используемых по основному назначению (занятых под нестационарные сооружения, МАФ и др.), их площадь фиксируют отдельной строкой. Площадь проезжей части, занятая под размещение нестационарных сооружений, обособленных автостоянок и т.п., исключается из площади уборки.

5.17. Форма 3.2. Тротуары, пешеходные зоны и дорожки.

Учету подлежат пешеходные коммуникации (основные и второстепенные), расположенные в границах ОДХ, в том числе тротуары, пешеходные зоны и дорожки.

К тротуарам ОДХ относят пешеходные коммуникации, как правило, транзитного назначения, расположенные вдоль проезжей части и др., имеющие усовершенствованные покрытия.

К пешеходным зонам ОДХ относят части улицы, площади, а также моста или др. сооружения, на которых запрещено движение автотранспорта: эспланады, пешеходные улицы и пешеходные зоны площадей (представительской, приобъектной, общественно-транспортной, транспортной развязки) города. Эспланады - пешеходные коммуникации, расположенные вдоль улиц и на территориях общественного назначения, предназначенные для прогулок населения (их ширина в 1,5-2 раза больше требуемой для пропуска пешеходного потока). Пешеходные улицы являются самостоятельными ОДХ.

К пешеходным дорожкам ОДХ относят второстепенные пешеходные коммуникации, используемые для связи между различными элементами благоустройства в пределах участка, а также для прогулок на территории озеленения (тропы шириной до 1,5 м, пешеходные дороги шириной более 1,5 м). Покрытие дорожек может быть твердым, из штучных элементов, из сыпучих смесей, укрепленных или не укрепленных вяжущим.

Зона наземного пешеходного перехода считается пешеходно-транспортной зоной. Наземные пешеходные переходы отмечают на плане-схеме. Если материал покрытия зоны наземного пешеходного перехода (штучные элементы из искусственного или природного камня и др.) отличается от материала проезжей части, его фиксируют в форме 3.1.

Формузаполняют аналогично форме 3.1. Начальные участки тротуаров по нечетной или четной сторонам в зависимости от ситуации могут иметь отрицательные координаты по пикетажной оси. При разбивке на характерные участки руководствуются, кроме однородности по ширине (постоянная или плавно изменяющаяся), типом покрытия и принципами уборки территории. В примечании фиксируют сведения, необходимые для заполнения итоговых строк. Бортовой камень в этой формене учитывают.

При паспортизации ОДХ выделяют следующие группы пешеходных коммуникаций (см. приложение к Инструкции, форма 3.2) в его границах:

- тротуары, примыкающие к проезжей части улиц (в том числе поперечные), примыкающие к ограждениям набережных, расположенные на инженерных сооружениях (пешеходные и технические), расположенные в зоне озеленения ОДХ, то есть с обеих сторон ограниченные газонами (кроме поперечных, примыкающих к ПЧ), другие участки тротуаров (с расшифровкой);

- участки пешеходных коммуникаций на разделительных полосах;

- посадочные площадки, включая пассажирские павильоны (в соответствии с формой 6.1). Площадь посадочных площадок учитывают отдельно и не исключают ее из площади соответствующих тротуаров;

- участки тротуаров, временно не используемые по основному назначению;

- участки тротуаров, первых от проезжей части, имеющие и не имеющие выходы на них из подъездов жилых домов, участки пешеходных территорий, занятые под различные элементы (ступени, пандусы и пр.). Фиксируют площадь участков тротуаров, временно не используемых по основному назначению (автостоянки, МАФ и др.).

Кроме этого, учитывают пешеходные коммуникации по трем видам: тротуары, пешеходные зоны, пешеходные дорожки. Сведения обо всех не перечисленных ранее пешеходных территориях ОДХ заносят в графу "другие" с расшифровкой.

В примечании данной формыпо ходу пикетажа делают пометки о наличии наземных пешеходных переходов. При необходимости может быть указана ширина перехода (по факту или проекту). При отсутствии информации (переход обозначен на месте только дорожными знаками и светофорами) минимальную ширину в соответствии с МГСН 1.02-02принимают равной 6,0 м на улицах общегородского значения регулируемого движения и равной 4,0 м на улицах районного значения.

В итоговых строкахуказывают площади покрытий по типам - усовершенствованные (асфальтобетонные, цементобетонные, плиточные) и другие (щебеночные, песчано-гравийные, грунтовые, пр.). Кроме того, выделяют пешеходные участки, расположенные на разделительной полосе. Данные о площадях заносят без вычета участков, временно не используемых как пешеходные (автостоянки для парковки или отстоя транспортных средств, нестационарные сооружения, МАФ и др.), с расшифровкой. При необходимости по заявке Заказчика выделяют площади пешеходных коммуникаций, расположенных на обособленных территориях.

5.18. Форма 3.3. Бортовой камень.

Бортовой камень является самостоятельным элементом ОДХ. В формезаполняют графы о местоположении характерных участков, указывают их протяженность, тип и марку бортового камня, площадь бортового камня (в плане).

В итоговых строках формыуказывают протяженность и площадь бортового камня в плане по каждому типу и марке (см. приложение к Инструкции, форма 3.3). Сведения, необходимые для заполнения итоговых строк, отмечают в примечании.

Элементы сопряжения, не являющиеся бортовым камнем, но образующие лотковую зону (металлические и железобетонные трубы, брусья и др.), указывают в форме 5.2"Прочие инженерные сооружения".

5.19. Форма 3.4. Прочие территории.

Данная формапредназначена для учета территорий, расположенных в границах ОДХ, не отраженных в других формах паспорта. К таким территориям относят площадки различного назначения: технические, игровые, спортивные, для выгула собак, для стоянки автотранспорта (не учитываемые в форме 3.1), складирования твердых бытовых отходов (ТБО) и др. В формеуказывают местоположение участков, краткое описание и их площади (см. приложение к Инструкции, форма 3.4). В итоговых строках указывают площади покрытий по типам (с расшифровкой): усовершенствованных и других.

5.20. Форма 4.1. Трамвайные пути.

Учету подлежат трамвайные пути, лежащие в пределах ОДХ. В ведомость заносят информацию о местоположении трамвайного полотна, его протяженности (независимо от количества путей), обособленности ("да", "нет") и уровне расположения по отношению к проезжей части улицы, количестве путей (1, 2, 3 и т.д.), типе покрытия между рельсами и на краевых полосах. Указывают высоту подвески контактных сетей над проезжей частью.

Если краевые полосы трамвайных путей выполнены из того же материала, что и покрытие проезжей части, то при подсчете площади трамвайного полотна их ширину принимают равной 0,5 м. Отстойно-разворотные площадки выделяют, а границей между путями и ОРП считают линию, продолжающую границу линейных участков на этой стороне, либо при необходимости др. ориентиры.

В итоге указывают длину и площадь трамвайного полотна в целом и его характерных участков (см. приложение к Инструкции, форма 4.1).

5.21. Форма 4.2. Троллейбусные контактные сети*.

В ведомость заносят местоположение, протяженность, количество контактных линий по направлениям, высоту подвески сетей над проезжей частью. В результате рассчитывают общую протяженность троллейбусных контактных сетей (п.м) с учетом каждой стороны улицы.

5.22. Форма 5.1. Люки смотровых колодцев и решетки водоприемных колодцев.

Учету подлежат только те колодцы, которые находятся в пределах границ ОДХ. На узких улицах (шириной проезжей части до 10 м) данные о колодцах заносят в ведомость в соответствии с их пикетажным положением по ходу улицы. На более широких улицах - сначала о колодцах, расположенных по нечетной стороне улицы, затем - по четной, затем при необходимости - по оси.

В ведомости отражают: тип колодца ("С" - смотровой колодец, "Р" - решетка водоприемного колодца), его пикетажное положение, место размещения (на проезжей части, тротуаре или газоне, отмечают знаком "*" в соответствующей графе). Если колодец расположен на проезжей части, тротуаре или газоне, то указывают расстояние от центра смотрового или края водоприемного колодца до ближайшего края проезжей части (границы между проезжей частью и бортовым камнем). Если колодец расположен на участке въезда - до границы между проезжей частью и въездом. Если на крышке люка смотрового колодца указаны сведения о его принадлежности, то их заносят в форму.

В итоге ведомости указывают (см. приложение к Инструкции, форма 5.1) количество смотровых колодцев и водоприемных решеток и их местоположение (проезжая часть, тротуар, газон).

5.23. Форма 5.2. Прочие инженерные сооружения*.

В формузаносят основные сведения об инженерных сооружениях, которые частично или полностью находятся на территории ОДХ, но они не представлены в других формах Паспорта. К ним относятся: малые мосты, пешеходные мосты, эстакады, тоннели, железнодорожные переезды, подземные и надземные переходы, дамбы, подпорные стенки, открытые водотоки, кюветы, укрепленные (кроме засева трав) откосы и др. Также указывают элементы сопряжения (в том числе заменяющие бортовой камень), вдоль которых образуется лотковая зона (металлические и железобетонные трубы, брусья и др.).

Фиксируют инженерные сооружения (их части), расположенные на ОДХ (входы подземных и надземных переходов, железнодорожные переезды, укрепленные откосы и др.), независимо от того, является их площадь территорией ОДХ или нет (отмечается в примечании), являются они самостоятельными объектами паспортизации (тоннели, путепроводы и др.) или нет.

Указывают наименование сооружения, местоположение, краткую характеристику, основные параметры. Для подземных (надземных) переходов, входов в подземные переходы к станциям метро и в отдельно стоящие вестибюли метро указывают геометрические размеры площадки по периметру сооружения, для укрепленных откосов - площадь, уклон, тип укрепления, для тоннелей - протяженность по оси ОДХ, площадь в границах ОДХ, для железнодорожных переездов - площадь в технической зоне (полосе отвода) железной дороги, количество путей, тип покрытия. При пересечении ОДХ эстакадой (путепроводом) - площадь опор, габариты в свету, протяженность по оси ОДХ. При образовании прилотковой зоны у сооружения в примечании указывают ее протяженность.

В итоге указывают сведения по каждому виду сооружений (см. приложение к Инструкции, форма 5.2). Указывают суммарную площадь покрытий участков инженерных сооружений, расположенных на ОДХ, по типам: усовершенствованных (с расшифровкой) и прочих, а также длину прилотковой зоны у сооружений.

5.24. Форма 6.1. Остановка общественного транспорта.

В формузаносят сведения о местоположении остановки, ее названии или адресной привязке. Указывают номера маршрутов городского транспорта (например, 48, Тб1, Тм38), площадь уширения проезжей части (заездного кармана), количество павильонов ожидания. Указывают местоположение павильона по пикетажной оси, расстояние от его фасада до кромки проезжей части, площадь посадочной площадки, тип покрытия и площадь павильона соответствующими пометками в примечании.

Площадь посадочной площадки определяют в зависимости от сложившейся ситуации с учетом частоты движения общественного транспорта, фактического места расположения павильона и требований МГСН 1.01-99 (п. 9.2.30и п. 9.2.31) к размерам посадочной площадки (минимальные размеры: для автобусов и троллейбусов - длина 30 м, ширина - 1,5 м; для трамваев - длина на 5 м более длины одновагонного состава, ширина - не менее 1,5 м при отсутствии лестничных сходов). Назначают следующие значения площадей посадочных площадок: менее 50 (указывается по факту), 50, 75, 100, более 100 м - при дополнительном обосновании (указывается по факту).

В итоге указывают общее количество остановочных пунктов городского пассажирского транспорта (ГПТ) и павильонов ожидания ГПТ, суммарную площадь посадочных площадок, включая площадь павильонов, суммарную площадь уширений проезжей части под заездные карманы (см. приложение к Инструкции, форма 6.1).

5.25. Форма 6.2. Опоры освещения и контактных сетей*.

В формеуказывают местоположение начала и конца линии ряда опор (или отдельных опор) наружного освещения по каждой стороне улицы. Указывают назначение (опора светильника, опора контактных сетей и проч.), материал опоры (железобетон, металл и т.д.), количество опор. Если в линии рядности опор определенного типа встречается несколько опор из другого материала или с другим количеством светильников, то их заносят в ведомость отдельной строкой. Если отдельные опоры находятся за границами ОДХ, их заносят в таблицу с обязательной пометкой об этом в примечании.

В итоге записывают общее количество опор (шт.).

5.26. Форма 6.3. Малые архитектурные формы и прочие элементы.

В формузаносят информацию о находящихся в границах ОДХ: торговых павильонах, памятниках, фонтанах, рекламных щитах, тентах типа "ракушка", вазонах, цветочницах, таксофонах, торговых автоматах, городской мебели и т.п., а также об оборудовании, не отраженном в других формах Паспорта. Указывают назначение, место размещения объекта (проезжая часть, тротуар, газон), наименование, краткую характеристику, площадь в плане, периметр части МАФ, находящейся на тротуаре, проезжей части или газоне. Если "ракушки" или торговые павильоны расположены в ряд или тесной группой, то их принимают за один объект, а в примечании указывают количество элементов в группе.

В итоге указывают (см. приложение к Инструкции, форма 6.3) количество МАФ, сумму площадей под МАФ всего, а также с учетом места размещения: на проезжей части, на тротуарах, на газонах, на других площадках (элементах), на своей территории (фонтан, памятник, др.). Кроме того, указывают количество МАФ по видам: киоски, щиты (информационные, рекламные), другое, в т.ч. контейнеры для мусора и урны. Для щитов и указателей, в том числе с дорожной информацией, учитываемых в форме 7.1, указывают примерную площадь информационного поля (до 1 кв. м, от 1 м до 13 кв. м, свыше 13 кв. м).

5.27. Форма 7.1. Дорожные знаки и информационные указатели*.

В формеучитывают все дорожные знаки, которые служат для регулирования движения на объекте. В ведомости указывают местоположение, наименование, номер знака по ГОСТ 10807-78, способ установки (на стойке, на опоре, на консоли, на растяжке). Также указывают высоту расположения знака понизу, его площадь или типоразмер. В итоге указывают количество знаков и их суммарную площадь.

5.28. Форма 7.2. Ограждающие и направляющие устройства*.

Формаявляется необязательной для заполнения только при отсутствии на ОДХ дорожных ограждений, шумозащитных экранов и т.п. В ведомость заносят информацию о местоположении, типе устройств. Учет выполняется в п.м, а для ограждений, имеющих собственную площадь размещения, и в кв. м. Сведения о других ограждающих устройствах заносят в ведомость по соглашению с Заказчиком (декоративные, перила и пр.).

В итоговых строках приводят суммарные данные по протяженности и площади ограждений, в том числе по видам и по месту их размещения (см. приложение к Инструкции, форма 7.2). При наличии ограждений, образующих прилотковую зону, фиксируют на основе пометок, сделанных в примечании, сведения об ее протяженности, которые учитывают при заполнении формы 2.5"Уборочные территории".

5.29. Форма 7.3. Светофорные объекты*.

В формеучитывают светофорное оборудование, с помощью которого регулируют движение на ОДХ. В ведомости указывают местоположение, тип установки (на стойке, на опоре, на консоли, на растяжке) и состав оборудования. Данные заносят в ведомость по ходу пикетажа ОДХ.

В итоге указывают сумму светофоров по каждому виду, контроллеры и выносные пульты управления (ВПУ), шт.

5.30. Форма 7.4. Сведения о дорожной разметке*.

Формузаполняют при наличии у Заказчика проекта разметки, согласованного с подразделениями Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы. В ведомость заносят информацию о каждой линии дорожной разметки: номер линии по ГОСТ Р 51256-99, характеристика линии (например, прерывистая линия, длина штриха - 3 м, расстояние между штрихами - 1 м), ширина, протяженность, площадь линии и вид материала разметки (если в проекте имеется данная информация). В примечании указывают степень износа разметки в процентах.

В итоге указывают общую площадь линий по объекту, кв. м, в том числе по виду материала (белый термопластик, желтый термопластик, белый холодный пластик, желтый холодный пластик, белая нитрокраска, желтая нитрокраска, белые готовые элементы, желтые готовые элементы и другие). Также указывают общую протяженность линий, приведенную к линии 1.1 шириной 10 см, п.м. Для прерывистых линий общую протяженность определяют с учетом промежутков между штрихами.

Границы в проектах (схемах) разметки улицы или проезда могут не совпадать с границами ОДХ.

5.31. Приложение 1. Форма П.1.1. Деревья*.

Учету подлежат деревья в границах ОДХ, у которых диаметр ствола превышает 5 см, и саженцы. Для деревьев указывают местоположение, тип посадки (одиночная, рядовая, групповая), площадь под посадкой (площадь приствольного круга). Также заносят информацию о наименовании вида, о количестве деревьев, среднем возрасте посадки и диаметре ствола на высоте 1,3 м. По возрасту деревья делят на 4 группы: до 20 лет, от 20 до 35 лет, от 36 до 50 лет и более 50 лет. Если несколько стволов дерева произрастают из одного корня (посадочного места), то при высоте разветвления до 1,3 м их считают как отдельные деревья. В итоге приводят сведения по ОДХ в целом и в скобках по обособленным территориям (ОТ), в том числе общее количество деревьев, суммарная площадь посадки, в том числе памятники природы. При подсчете суммарной площади посадки площадь приствольного круга независимо от формы посадки (одиночная или др.) принимают равной 1 кв. м.

5.32. Приложение 1. Форма П.1.2. Кустарники*.

Для кустарников указывают вид, возраст и тип посадки: одиночная, групповая, живая изгородь (формируемая - высотой до 0,5 м, до 1 м, до 1,5 м и свободно растущая). Для одиночных и групповых посадок указывают площадь приствольного круга, для живой изгороди - площадь живой изгороди. По возрасту кустарники делят на 2 группы: до 3 лет и более 3 лет.

В итоге приводят суммарную площадь посадки и общее количество кустарников по ОДХ, из них по заявке Заказчика могут быть выделены посадки, расположенные на обособленных территориях. При подсчете суммарной площади посадки кустарников независимо от формы посадки (одиночная, рядовая или др.) площадь посадки одного куста принимают равной 0,5 кв. м.

5.33. Приложение 1. Форма П.1.3. Газоны и цветники*.

Для газонов и цветников (специально выделенные места для посадки цветов) указывают местоположение, ширину в начале и в конце. В примечании указывают крутизну склона - уклон (для газонов на откосах), площадь и вид газонов и цветников. В итоге указывают сведения по ОДХ в целом (см. приложение к Инструкции, форма П.1.3), а также по обособленным разделительным полосам (ОРП) и при наличии по обособленным территориям (ОТ). Указывают суммарную площадь газонов (за вычетом площади деревьев, кустарников, МАФ и др. элементов, которые на них расположены), а также площади газонов по типам (обыкновенных, луговых, партерных - специальных постановочных газонов с постоянным уходом) и цветников (многолетних и однолетних). Кроме того, указывают площадь территорий озеленения всего, включая площади деревьев, кустарников и газонов с расположенными на них МАФ и др. сооружениями. Бортовой камень в этой формене учитывают.

5.34. Приложение 2. Характерные поперечные профили М 1:100*.

Характерные поперечные профили объекта вычерчивают в масштабе 1:100. Профиль считают характерным, если его тип не меняется на протяжении более 200 м. При отсутствии таковых вычерчивают поперечный профиль участка с наибольшим количеством элементов. На поперечном профиле должно быть указано расстояние от начала пикетажа до створа представленного поперечного профиля. Каждый поперечный профиль вычерчивают на отдельном листе.

При съемке (корректуре) ситуации на объекте натурные измерения проводят трехметровой рейкой с промерником, измерительным колесом и другими инструментами с точностью, необходимой для построения профиля М 1:100.

Высотные отметки не указывают, но указывают предварительно измеренные уклоны прилотковой зоны в промилле с точностью: поперечных +/- 50%, продольных +/- 30%. Ширину проезжей части указывают с точностью +/- 5 см.

5.35. Приложение 3. Схема дорожной разметки проезжей части М 1:500*.

Данное приложениеможет быть включено в паспорт при наличии у балансодержателя готового и согласованного с подразделениями ГАИ-ГИБДД проекта разметки. Разработка такого проекта не входит в состав работ по паспортизации.

5.36. Приложение 4. Форма П.4.1. Расчет балансовой стоимости объекта*.

Формузаполняет балансодержатель в зарегистрированном ПаспортеОДХ с учетом требований раздела 5 приложения 2 СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" и раздела 9МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы".

5.37. Приложение 5. Форма П.5.1. Ведомость дефектов объекта*.

Оценку технического состояния проезжей части, тротуаров, люков колодцев, замощенных полос трамвайных путей, обочин и т.д., за исключением газонов и зеленых насаждений, проводят с учетом требований ГОСТ Р 50597-93"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения", ВСН 6-90 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог".

В ведомость заносят сведения о дефектах, которые были выявлены при инвентаризации элементов и оценке технического состояния ОДХ, причем заносят сведения только о тех конструктивных элементах (участки покрытия и бортового камня, колодцы, элементы обустройства и т.д.), техническое состояние которых на момент обследования (осмотра) не удовлетворяло требованиям действующих нормативных документов.

При заполнении ведомости указывают положение объекта, наименование элемента объекта, характеристику дефектов, нормативный документ, который их регламентирует. Также приводят единицы измерений повреждений и отклонений и их количество. При определении в натуре степени износа покрытий проезжей части и тротуаров или других характеристик, в том числе элементов сооружений, скрытых и недоступных для непосредственного осмотра (оснований дорожной одежды), используют данные строительных организаций, дорожно-эксплуатационных организаций и результаты измерений, в том числе кернов и вырубок, взятых на ОДХ. Итоговую оценку состояния элементов дают в примечании.

5.38. Форма П.5.2. Акт отбора кернов (вырубок) из дорожного покрытия*.

В актеуказывают толщину и наименование материала верхних слоев покрытия дорожной одежды, а также материал верхнего слоя основания (слоя, на котором они расположены). На схеме указывают места контроля (отбора кернов) с пояснениями (N точки, 1 слой, 2 слоя, проезжая часть, тротуар). Норма и порядок отбора кернов должны соответствовать требованиям СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" и ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний". По заявке Заказчика требуемый объем контроля (3 пробы на 7000 кв. м проезжей части) может быть расширен, в том числе с использованием оперативных методов. При этом дополнительные сведения приводят по той же формес обозначением мест контроля на схеме.

5.39. Форма П.5.3. Сведения о проведенных работах*.

В ведомость заносят данные по всем производимым на объекте ремонтным и другим работам, повлекшим изменение параметров и состояния элементов ОДХ. Указывают дату и местоположение проведенных работ, их краткую характеристику, объем работ и подрядную организацию, которая их выполняла, и т.д. Формузаполняет Заказчик по мере необходимости.

5.40. Форма 2.2. Классификационные характеристики объекта.

В формеприводят основные классификационные данные ОДХ в соответствии с Общемосковским классификаторомулиц Москвы (ОМК 001-1999).

На основании действующих в г. Москве классификаций, приведенных в московских и российских нормативных документах, регламентирующих эксплуатационные требования к ОДХ, устанавливают:

- в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" - группу объекта и категорию объекта по классификации СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений к главе СНиП 2.07.01-89;

- в соответствии с требованиями ВН 02-94 "Технические требования на ремонт дорожных покрытий магистралей улиц и внутриквартальных территорий г. Москвы" - категорию объекта.

Категорию по уборке определяют на основании Классификациигородских магистралей, улиц и проездов по особенностям проведения зимней и летней уборки (приложение к Правилам санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденным ППМ 9 ноября 1999 г. N 1018), с учетом:

- категории объекта по ВН 02-94;

- группы по ГОСТ Р 50597-93;

- категории по классификации Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений к главе СНиП 2.07.01-89.

Если категория ОДХ по уборке отличается от категории, установленной ранее в общегородском титульном списке, балансодержатель проводит согласование изменения ее с УЖКХиБ города Москвы. Присвоенную категорию по уборке заносят в графу жирным шрифтом, а под таблицей уполномоченный представитель Управления делает соответствующую отметку.

По заявке Заказчика может быть дополнительно указана категория улицы в соответствии с ее назначением по классификации МГСН 1.01-99"Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы".

5.41. Форма 2.5. Уборочные территории.

В формузаносят подробные сведения об элементах ОДХ с усовершенствованными покрытиями, подлежащих уборке в летний и зимний периоды: площадях, протяженности, количестве, а также видах уборки (механизированная, ручная). Также заносят сведения об обочинах (при наличии) независимо от типа покрытия. Значения параметров, указываемые в титульных списках, выделяют жирным шрифтом.

Площадные характеристики указывают, выделяя участки:

- проезжей части: на инженерных сооружениях, трамвайном полотне, расположенном в одном уровне с проезжей частью, и остальное дорожное полотно (основная проезжая часть, въезды и примыкания и другие участки, кроме не используемых по основному назначению);

- обочин и разделительных полос (с указанием типа покрытия);

- тротуаров;

- территорий озеленения;

- других.

Кроме того, в формеуказывают площади следующих территорий, выделенных в соответствии с требованиями Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве и подлежащих уборке балансодержателем и другими службами:

- участков тротуаров, имеющих выходы из подъездов жилых зданий (по границам здания);

- технических тротуаров, расположенных на инженерных сооружениях и примыкающих к ним;

- площадок вокруг входов-выходов в подземные и надземные переходы и ведущих к метро;

- площадок вокруг рекламных щитов и др.;

- площадок вокруг МАФ - объектов торговли;

- площадок вокруг АЗС (от границы АЗС на территории ОДХ);

- площадок вокруг других элементов, подлежащих уборке эксплуатирующими службами.

Сведения о площадях участков ОДХ, не подлежащих уборке (временно занятых МАФ и др. нестационарными сооружениями или элементами), указывают в строках, соответствующих их расположению, в столбце 10, в скобках.

В формеуказывают протяженность линейных элементов (ограждений, прилотковой зоны и др.). Протяженность прилотковой зоны определяют по длине прилегающего к ПЧ бортового камня (без учета дефектов), а также некоторых элементов сопряжения, выполняющих его функции, и других сооружений, указанных в формах 5.2и 7.2.

Кроме геометрических характеристик, для отдельных элементов ОДХ указывают их количество (специализированные участки, ограждения, МАФ, дорожные знаки и указатели, информационные и рекламные щиты и др.), а для некоторых - только количество (водоприемные колодцы, мачты и опоры электросетей и др.).

Убираемая площадь тротуаров (ручная и механизированная) - это площадь тротуаров, первых от проезжей части, за исключением площадей:

- участков тротуаров, имеющих выходы на них из подъездов жилых домов;

- посадочных площадок ГПТ;

- участков, временно не используемых по основному назначению.

Определение границ уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами на ОДХ федерального значения осуществляет Управление ЖКХиБ города Москвы, на прочих - префектуры административных округов г. Москвы (с учетом договоров землепользования территорий) с составлением согласованных схематических карт уборки.

Сведения о площадях механизированной и ручной уборки тротуаров с учетом имеющихся уборочных средств и техники (столбцы 6, 7) вносит балансодержатель (при наличии технологических карт или схем уборки - совместно составитель Паспортаи балансодержатель). К зонам ручной уборки относятся территории посадочных площадок ГПТ, а также участки тротуаров, на которых невозможен проход уборочной техники для производства механизированной уборки - территорий вокруг мачт, опор установок наружного освещения (УНО) и т.п.

Сведения о количестве участков, подлежащих уборке вокруг соответствующих объектов, в пункты раздела 5формы вносит составитель паспорта, а балансодержатель указывает их площади (используя сведения форм 3.4, 5.2, 6.3и приложения 7).

Кроме того, балансодержатель после получения от исполнителя Паспорта, зарегистрированного в территориальном подразделении МосгорБТИ, заносит в форму сведения об обслуживающей и вышестоящей организациях (столбцы 8, 9).

Если не требуется изменение категории ОДХ, указанной в титульном списке, столбец 5заполняет составитель Паспорта. Если требуется изменение - балансодержатель по согласованию с УЖКХиБ города Москвы.

Итоговую часть формызаполняют на весь ОДХ или по заявке Заказчика дополнительно на отдельные части ОДХ (по четной и нечетной сторонам и др.). Указывают (см. раздел 7, форма 2.5) общую площадь уборки ОДХ, в том числе площадь проезжей части (основная и участки въездов и примыканий); площадь обочин; площадь тротуаров (уборочная); площадь посадочных площадок общественного транспорта, включая площадь пассажирских павильонов, а также количество остановок, площадь газонов и других территорий, не подлежащих уборке дорожно-эксплуатационными службами. Площадь территории озеленения указывают, включая площади под посадками (деревьев, кустарников, газонов с цветниками), без вычета расположенных на них МАФ и др. сооружений. В разделе 11формы 2.5 общую площадь уборки ОДХ приводят без учета территорий газонов (включая цветники) и других территорий.

5.42. Форма 2.1. Сводные сведения по объекту.

Формаявляется одной из итоговых и включает в себя все наиболее значимые показатели (протяженность объекта по основной оси, общую площадь и т.д.) на год заполнения паспорта (см. раздел 7, форма 2.1) и в дальнейшем обновляется по мере необходимости, но не реже чем через 5 лет. Общую протяженность объекта указывают по основной пикетажной оси и суммарную по всем осям (см. п. 5.13). Основные параметры ОДХ заносят обычным шрифтом, дополнительные сведения, вносимые по соглашению с Заказчиком, выделяют курсивом. В столбце "Примечание" указывают источник сведений - N формы Паспорта, содержащей развернутые данные об элементе. При наличии на ОДХ тротуаров, примыкающих к ограждениям набережных или расположенных на инженерных сооружениях, сведения о них также заносят в таблицу. Помимо общей площади ОДХ дополнительно указывают площади участков с покрытиями различных типов (с расшифровкой).

При подсчете площади территорий ОДХ с покрытиями усовершенствованного типа учитывают площадь основной ПЧ с въездами и примыканиями, тротуаров (за исключением технических на инженерных сооружениях) и площадь всех обочин.

5.43. Форма 2.3. Баланс территории.

Формасодержит информацию о распределении площадей под основными элементами ОДХ (столбец 3), а также дополнительные сведения (столбец 4): о разбивке основных элементов на более мелкие участки, о наличии отдельных элементов и их количестве.

В таблицу заносят основные и дополнительные (выделенные курсивом) сведения (см. раздел 7, форма 2.3) о площадях элементов ОДХ. В столбце "Примечание" указывают источник сведений - N формы паспорта, содержащей развернутые данные об элементе. Сумма площадей основных территориальных элементов равна общей площади ОДХ. По желанию Заказчика деталировка дополнительных характеристик может быть расширена.

Информацию вносят на год заполнения паспортаи в дальнейшем перерабатывают по мере необходимости, но не реже чем через 5 лет.

5.44. Форма 2.3 (приложение). Обособленные территории (ОТ).

Форму включают в паспортпо заявке Заказчика при необходимости обобщения данных об обособленном участке различного назначения, расположенном на территории ОДХ (разделительная полоса, сквер, бульвар, площадки отстойно-разворотные на конечных станциях автобусов, троллейбусов, трамваев и др.). Характеристики элементов обособленных территорий (площади тротуаров, газонов, типы покрытий и др.) приведены в составе элементов ОДХ в соответствующих формах Паспорта. Содержание таблицы определяет Заказчик, пример заполнения см. приложение к Инструкции, форма 2.3, приложение.

5.45. Приложение 8. Сведения об исполнителях и паспорте ОДХ.

В приложенииуказывают наименование организаций - составителей форм Паспорта, их юридический адрес, Ф.И.О. ответственных исполнителей соответственно номерам разделов и форм, заказанных балансодержателем для заполнения, месяц и год заполнения Паспорта. Для приложения 6указывают дату проведения топографической съемки. Для приложения 7указывают дату согласования границ ОДХ. Для магнитного носителя указывают полные названия программ, использованных при записи копии Паспорта.

Под таблицей ставят дату и подпись руководителя головной организации - составителя Паспорта, подпись балансодержателя о согласовании содержания, отметку о регистрации и принятии на хранение в БТИ.

При сдаче Паспортаорганизацией-разработчиком в территориальное подразделение МосгорБТИ (по одному экземпляру на бумажном и магнитном носителях) ему присваивается регистрационный номер, указывается название подразделения, ставятся подпись начальника (или зам. начальника) и печать.

В перечне принятых документов приводятся следующие сведения:

- дата приемки Паспорта, количество страниц;

- масштаб, дата геодезический съемки, количество листов топографического плана объекта;

- масштаб, дата согласования границ ОДХ, количество листов плана-схемы объекта;

- количество магнитных носителей.

 

6. Внесение текущих изменений

 

6.1. При регистрации текущих изменений на ОДХ фиксируют следующее:

- полную или частичную замену покрытия;

- изменение ширины проезжей части;

- процент износа покрытий;

- прокладку вновь, снятие или перенос трамвайных линий;

- устройство или ликвидацию газонов, палисадников, рядовой посадки;

- замену бортового камня;

- изменения других элементов и границ ОДХ.

6.2. Происшедшие на ОДХ изменения учитывают на плане-схеме и в формах Паспортас соблюдением следующих правил:

- замену дорожного покрытия на всем ОДХ или некоторых участках отмечают на плане-схеме соответствующими условными обозначениями;

- снятие трамвайных путей на ОДХ отмечают на плане-схеме зачеркиванием крестиками красной тушью через каждые 3 см по каждому рельсу в шахматном порядке, при этом производят необходимое изменение нумерации участков;

- изменения на проезжей части и фасадных линиях отмечают на плане-схеме погашением старых линий крестиками красной тушью с интервалами через 3 см и вычерчиванием новых линий черной тушью;

- изъятие с ОДХ рядовой посадки деревьев отмечают погашением крестиками красной тушью;

- если ОДХ подвергался значительным изменениям, показатели зачеркивают и вносят новые красными чернилами или вкладывают новые листы.

6.3. Регистрацию текущих изменений производят по заявке балансодержателя ОДХ, но не реже чем один раз в пять лет. Для этого экземпляры Паспортабалансодержателя и МосгорБТИ дополняют страницами с необходимыми формами с указанием даты их заполнения, а также вносят измененные данные в сводные формы либо составляют новый Паспорт.

 

7. Примеры заполнения отдельных страниц технического

паспорта комплексного благоустройства объекта

дорожного хозяйства

 

7.1. Примеры заполнения отдельных форм и страниц технического паспорта комплексного благоустройства объекта дорожного хозяйства представлены в приложении (не приводится) к настоящей инструкции.

Приведенные в приложении примеры заполнения отдельных форм и страниц Паспортасоставлены с учетом опыта работ по паспортизации ОДХ в г. Москве путем обобщения сведений из соответствующих форм паспортов различных ОДХ.